ОБОЗНАЧЕНИЯ, ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
1 |
Кран - подвижные потребители электроэнергии: тельфер, таль, грузовая тележка, выкатная тележка, подвижная часть механизма или станка. |
|
2 |
Силовая балка - двутавровая балка (подвешивается на высоте) или рельс (укладывается на полу). |
Силовой конструктив, по которому перемещаются подвижные потребители электроэнергии. |
3 |
Несущий элемент - трос, двутавровая балка, рельс, С-профиль, Т-профиль, круглая труба, квадратная труба, алюминиевый литой профиль специфической формы. |
Силовой конструктив, по которому перемещаются кабельный тележки. |
4 |
ТКП-Н - тележка кабельная профильная неподвижная. Тележка устанавливается в зоне расположения вводного силового шкафа, при работе не перемещается, создает первую правильную кабельную петлю, идущую к первой подвижной тележке. Второе важное назначение - тележка выполняет роль главного останавливающего буфера для всего «кабельного поезда» при движении в зону накопителя. |
Отказ от использования неподвижной тележки крайне нежелателен, т. к. это нарушает работу системы, приводит к порывам кабеля в зоне кабельного ввода. |
5 |
ТКП-П - тележка кабельная профильная подвижная. |
Принимают на себя основную нагрузку по перемещению кабелей. |
6 |
ТКП-Б - тележка кабельная профильная буксирующая. |
Перемещается синхронно с краном. Отказ от использования буксирующей тележки также крайне нежелателен, т. к. это нарушает работу системы, приводит к порывам кабеля в зоне крана. |
7 |
Длина тележки. Измерение производится по отбойникам (резиновым, полимерным или металлическим). Длина тележки должна быть больше, чем ширина подвески на два диаметра самого толстого кабеля. |
Использование тележек с металлическими отбойниками крайне нежелательно, т.к. удары тележек не смягчаются, что приводит быстрому выходу из строя всей системы. |
8 |
Кабель - кабели силовые, кабели управления, пневмо- или гидрошланги. |
Использование плоских кабелей в ряде случаев весьма оправдано, т. к. может значительно сократить количество тележек. |
9 |
Кабельная тележка состоит из трех основных узлов: каретка, подвеска, система вращения. |
Некоторые модели тележек не требует системы вращения. |
10 |
Каретка - верхняя часть кабельной тележки, обеспечивает перемещение тележки по несущему элементу. |
Конструкция каретки полностью зависит от типа и размера несущего элемента. |
11 |
Система вращения обеспечивает мягкое вращение подвески относительно каретки без ограничителя угла поворота или с ограничением угла поворота. |
Качество вращения подвески обеспечивает подшипник скольжения. Ограничение угла поворота стабилизирует положение петель кабелей в положении «П» и положении «Р». |
12 |
Подвеска - нижняя часть кабельной тележки, обеспечивает крепление кабеля к тележке. Может иметь форму «кабельного седла», или форму «арки». |
Выбор того или иного варианта зависит от нескольких причин, самая важная из которых – диаметр самого толстого кабеля, диаметр скругления которого не позволяет поместить все тележки в накопитель. |
13 |
Диаметр скругления кабеля - минимальный диаметр скругления (изгиба) кабеля необходимо определять по техническим характеристикам на кабель – 5…10 диаметров для круглого кабеля. |
Плоский кабель более эластичен, может использоваться при меньших значениях скругления. |
14 |
Кабельное седло имеет форму обрезанной снизу трубы. Диаметр кабельного седла равен минимальному диаметру изгиба (скругления) самого толстого кабеля. |
Кабельное седло не поворачивается относительно каретки. Кабели прижимаются резиновыми прижимами (компенсаторами), имеют волновое расположение. При большом количестве кабелей возможно применение до трех ярусов кабельных седел. |
15 |
Арка - металлическая дуга, обеспечивает начальный радиус скругления кабеля. |
Кабели на арке подвешиваются на скобы. Максимальное количество кабелей при использования арки – 4. |
16 |
Хомут - вариант арочного крепления, кабели собираются в пучок, захватываются при помощи хомутов. |
Ограничения в количестве крепления кабелей нет. Пучок кабелей необходимо обхватить пластиковыми хомутами в нескольких местах. |
17 |
Волновое расположение кабеля - расположение кабелей вряд на кабельном седле вдоль кабельной трассы (по форме волны, синусоиды). |
Имеет наиболее предпочтительное применение, т.к. используется минимальное количество кабеля, возможно применение плоского кабеля, кабели не спутываются, имеют минимальные нагрузки на изгиб. |
18 |
Спиралевидное расположение кабеля - расположение кабеля поперек кабельной трассы (по форме спирали, пружины), подвешивается на арочное (хомутовое) крепление. |
Используется в тех случаях, когда крепление на кабельное седло невозможно ввиду большого количества кабелей или больших диаметров этих кабелей. |
19 |
Компенсатор - прижим из плотной резины, в котором методом фрезеровки изготовлены овальные пазы, имеющие диаметры, соответствующие диаметрам кабелей, согласно опросному листу Заказчика. Кабели прижимаются к кабельному седлу при помощи компенсатора. |
Кабели прижимаются резиновой пластиной, которая не способна прижать несколько кабелей разного диаметра с одинаковым усилием. В результате самые толстые кабели будут пережаты, а самые тонкие будут выскакивать. |
20 |
Петлевой зажим (органайзер) устанавливается в нижней точке свеса кабелей. |
Необходим для предотвращения спутывания кабелей при расположении кабелей на кабельном седле. |
21 |
Провис - в положении «Р» (максимально разведено), расстояние между верхней точкой кабеля в месте крепления на тележке и нижней точкой провисшего кабеля. |
Провис необходим для предотвращения разрывных нагрузок на кабель. |
22 |
Свес - в положении «П» (максимально сведено), расстояние между верхней точкой кабеля в месте крепления на тележке и нижней точкой свесившегося кабеля. |
Свес кабеля должен быть таким, чтобы нижние участки кабеля не попадали на элементы конструкции, подвижные механизмы, на сотрудников предприятия. Чаще всего используется свес 0,5-1,5 м. Свес высотой 3 м и более применяется в особых случаях. |
23 |
Буксирующая штанга (кронштейн, консоль) необходима для полужесткой сцепки тельфера с тележкой ТКП-Б. |
Представляет собой изделие, в котором используется металлическая труба: круглая (D 40 мм) или квадратная (40х40 мм). |
24 |
Рамка буксирующей тележки - прямоугольный проем в конструкции тележки, в которой должна располагаться буксирующая штанга. |
Рамка имеет прямоугольную форму для того, чтобы штанга не поднимала тележку вверх и не прижимала вниз (поскольку при движении штанга раскачивается вместе с грузовой тележкой). |
25 |
Длина трассы - общая длина профиля, установленная на фермах. |
Необходима для расчета количества пролетов в 1 поставке. |
26 |
Длина хода трассы - длина хода буксирующей тележки, (или длина пути хода крана, т. к. эти расстояния равны). Измеряется между положениями буксирующего кронштейна в состоянии «П» и состоянии «Р» |
По длине хода трассы рассчитывается длина кабеля в трассе: длина хода трассы +5 (7%). Эта длина не учитывает длину кабеля от распределительного шкафа до первой тележки ТКП-Н, а также длину кабеля от последней тележки ТКП-Б до места подключению к крану. |
27 |
Накопитель - длина участка трассы, в котором собираются все тележки, включая ТКП-Н, все ТКП-П, ТКП-Б и «Место пусто». |
Другие термины, применяемые для обозначения данного участка: мертвая зона, гараж, место сборки и т. д. |
28 |
«Пусто» – свободное пространство для защиты собранных тележек от смятия краном. Длина «пусто» берется равным не менее одной длины тележки ТКП-П. |
Место «пусто» не может быть меньше 100 мм. |
29 |
Буксирующий тросик обеспечивает тяговое усилие между тележками, снимает разрывную нагрузку на кабели. |
Тросик обеспечивает максимальное расстояние между тележками на 5% меньше, чем длина кабеля между тележками. |
30 |
Пример расчета длины накопителя: ДАНО: длина Накопителя: 1200 мм; длина ТКП-П: 150 мм; количество ТКП-П: 7 шт. РАСЧЕТ: 150 мм (ТКП-Н) + 150 мм («Пусто») + (7 шт ТКП-П) 1050 мм + (ТКП-Б) 150 мм = 1500 мм ВЫВОД: тележки в сборе не могут быть размещены в данном Накопителе. |
При возникновении проблемы размещения тележек в накопителе необходимо увеличить длину накопителя. Если это невозможно - переместить место крепления буксирующей штанги на кране вправо. Если это невозможно - уменьшить количество тележек ТКП-П. Если это невозможно – уменьшить длину тележек (в т.ч. за счет уменьшение количества ходовых роликов с 4-х до 2-х). Если это невозможно – поменять всю систему на систему другого типа. |