ОБОЗНАЧЕНИЯ, ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

 

1

Кран - подвижные потребители электроэнергии: тельфер, таль, грузовая тележка, выкатная тележка, подвижная часть механизма или станка.

2

Силовая балка - двутавровая балка (подвешивается на высоте) или рельс (укладывается на полу).

Силовой конструктив, по которому перемещаются подвижные потребители электроэнергии.

3

Несущий элемент - трос, двутавровая балка, рельс, С-профиль, Т-профиль, круглая труба, квадратная труба, алюминиевый литой профиль специфической формы.

Силовой конструктив, по которому перемещаются кабельный тележки.

4

ТКП-Н - тележка кабельная профильная неподвижная. Тележка устанавливается в зоне расположения вводного силового шкафа, при работе не перемещается, создает первую правильную кабельную петлю, идущую к первой подвижной тележке. Второе важное назначение - тележка выполняет роль главного останавливающего буфера для всего «кабельного поезда» при движении в зону накопителя.

Отказ от использования неподвижной тележки крайне нежелателен, т. к. это нарушает работу системы, приводит к порывам кабеля в зоне кабельного ввода.

5

ТКП-П - тележка кабельная профильная подвижная.

Принимают на себя основную нагрузку по перемещению кабелей.

6

ТКП-Б - тележка кабельная профильная буксирующая.

Перемещается синхронно с краном. Отказ от использования буксирующей тележки также крайне нежелателен, т. к. это нарушает работу системы, приводит к порывам кабеля в зоне крана.

7

Длина тележки. Измерение производится по отбойникам (резиновым, полимерным или металлическим). Длина тележки должна быть больше, чем ширина подвески на два диаметра самого толстого кабеля.

Использование тележек с металлическими отбойниками крайне нежелательно, т.к. удары тележек не смягчаются, что приводит быстрому выходу из строя всей системы.

8

Кабель - кабели силовые, кабели управления, пневмо- или гидрошланги.

Использование плоских кабелей в ряде случаев весьма оправдано, т. к. может значительно сократить количество тележек.

9

Кабельная тележка состоит из трех основных узлов: каретка, подвеска, система вращения.

Некоторые модели тележек не требует системы вращения.

10

Каретка - верхняя часть кабельной тележки, обеспечивает перемещение тележки по несущему элементу.

Конструкция каретки полностью зависит от типа и размера несущего элемента.

11

Система вращения обеспечивает мягкое вращение подвески относительно каретки без ограничителя угла поворота или с ограничением угла поворота.

Качество вращения подвески обеспечивает подшипник скольжения. Ограничение угла поворота стабилизирует положение петель кабелей в положении «П» и положении «Р».

12

Подвеска - нижняя часть кабельной тележки, обеспечивает крепление кабеля к тележке. Может иметь форму «кабельного седла», или форму «арки».

Выбор того или иного варианта зависит от нескольких причин, самая важная из которых – диаметр самого толстого кабеля, диаметр скругления которого не позволяет поместить все тележки в накопитель.

13

Диаметр скругления кабеля - минимальный диаметр скругления (изгиба) кабеля необходимо определять по техническим характеристикам на кабель – 5…10 диаметров для круглого кабеля.

Плоский кабель более эластичен, может использоваться при меньших значениях скругления.

14

Кабельное седло имеет форму обрезанной снизу трубы. Диаметр кабельного седла равен минимальному диаметру изгиба (скругления) самого толстого кабеля.

Кабельное седло не поворачивается относительно каретки. Кабели прижимаются резиновыми прижимами (компенсаторами), имеют волновое расположение. При большом количестве кабелей возможно применение до трех ярусов кабельных седел.

15

Арка - металлическая дуга, обеспечивает начальный радиус скругления кабеля.

Кабели на арке подвешиваются на скобы. Максимальное количество кабелей при использования арки – 4.

16

Хомут - вариант арочного крепления, кабели собираются в пучок, захватываются при помощи хомутов.

Ограничения в количестве крепления кабелей нет. Пучок кабелей необходимо обхватить пластиковыми хомутами в нескольких местах.

17

Волновое расположение кабеля - расположение кабелей вряд на кабельном седле вдоль кабельной трассы (по форме волны, синусоиды).

Имеет наиболее предпочтительное применение, т.к. используется минимальное количество кабеля, возможно применение плоского кабеля, кабели не спутываются, имеют минимальные нагрузки на изгиб.

18

Спиралевидное расположение кабеля - расположение кабеля поперек кабельной трассы (по форме спирали, пружины), подвешивается на арочное (хомутовое) крепление.

Используется в тех случаях, когда крепление на кабельное седло невозможно ввиду большого количества кабелей или больших диаметров этих кабелей.

19

Компенсатор - прижим из плотной резины, в котором методом фрезеровки изготовлены овальные пазы, имеющие диаметры, соответствующие диаметрам кабелей, согласно опросному листу Заказчика. Кабели прижимаются к кабельному седлу при помощи компенсатора.

Кабели прижимаются резиновой пластиной, которая не способна прижать несколько кабелей разного диаметра с одинаковым усилием. В результате самые толстые кабели будут пережаты, а самые тонкие будут выскакивать.

20

Петлевой зажим (органайзер) устанавливается в нижней точке свеса кабелей.

Необходим для предотвращения спутывания кабелей при расположении кабелей на кабельном седле.

21

Провис - в положении «Р» (максимально разведено), расстояние между верхней точкой кабеля в месте крепления на тележке и нижней точкой провисшего кабеля.

Провис необходим для предотвращения разрывных нагрузок на кабель.

22

Свес - в положении «П» (максимально сведено), расстояние между верхней точкой кабеля в месте крепления на тележке и нижней точкой свесившегося кабеля.

Свес кабеля должен быть таким, чтобы нижние участки кабеля не попадали на элементы конструкции, подвижные механизмы, на сотрудников предприятия. Чаще всего используется свес 0,5-1,5 м. Свес высотой 3 м и более применяется в особых случаях.

23

Буксирующая штанга (кронштейн, консоль) необходима для полужесткой сцепки тельфера с тележкой ТКП-Б.

Представляет собой изделие, в котором используется металлическая труба: круглая (D 40 мм) или квадратная (40х40 мм).

24

Рамка буксирующей тележки - прямоугольный проем в конструкции тележки, в которой должна располагаться буксирующая штанга.

Рамка имеет прямоугольную форму для того, чтобы штанга не поднимала тележку вверх и не прижимала вниз (поскольку при движении штанга раскачивается вместе с грузовой тележкой).

25

Длина трассы - общая длина профиля, установленная на фермах.

Необходима для расчета количества пролетов в 1 поставке.

26

Длина хода трассы - длина хода буксирующей тележки, (или длина пути хода крана, т. к. эти расстояния равны). Измеряется между положениями буксирующего кронштейна в состоянии «П» и состоянии «Р»

По длине хода трассы рассчитывается длина кабеля в трассе: длина хода трассы +5 (7%). Эта длина не учитывает длину кабеля от распределительного шкафа до первой тележки ТКП-Н, а также длину кабеля от последней тележки ТКП-Б до места подключению к крану.

27

Накопитель - длина участка трассы, в котором собираются все тележки, включая ТКП-Н, все ТКП-П, ТКП-Б и «Место пусто».

Другие термины, применяемые для обозначения данного участка: мертвая зона, гараж, место сборки и т. д.

28

«Пусто» – свободное пространство для защиты собранных тележек от смятия краном. Длина «пусто» берется равным не менее одной длины тележки ТКП-П.

Место «пусто» не может быть меньше 100 мм.

29

Буксирующий тросик обеспечивает тяговое усилие между тележками, снимает разрывную нагрузку на кабели.

Тросик обеспечивает максимальное расстояние между тележками на 5% меньше, чем длина кабеля между тележками.

30

Пример расчета длины накопителя:

ДАНО: длина Накопителя: 1200 мм; длина ТКП-П: 150 мм; количество ТКП-П: 7 шт.

РАСЧЕТ: 150 мм (ТКП-Н) + 150 мм («Пусто») + (7 шт ТКП-П) 1050 мм + (ТКП-Б) 150 мм = 1500 мм

ВЫВОД: тележки в сборе не могут быть размещены в данном Накопителе.

При возникновении проблемы размещения тележек в накопителе необходимо увеличить длину накопителя. Если это невозможно - переместить место крепления буксирующей штанги на кране вправо. Если это невозможно - уменьшить количество тележек ТКП-П. Если это невозможно – уменьшить длину тележек (в т.ч. за счет уменьшение количества ходовых роликов с 4-х до 2-х). Если это невозможно – поменять всю систему на систему другого типа.